| Вопрос: Тема 1 Нефтепродукты и их свойства 1.Какой способ перегонки нефти применяют для получения бензина с повышенной детонационной стойкостью?  | 
| Термический крекинг | 
| Каталитический крекинг | 
| Гидрокрекинг | 
| Каталитический риформинг | 
| Комментарии: Комментарий: Каталитический крекинг - термокаталитическая переработка нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина, легкого газойля и непредельных жирных газов. Термический крекинг происходит при сильном нагревании, а каталитический проводится в присутствии катализатора и благодаря этому можно применять более низкую температуру. Поэтому бензин каталитического крекинга обладает большей детонационной стойкостью (из-за наличия разветвленных углеводородов) и большей устойчивостью к окислению (из-за меньшего содержания непредельных углеводородов) и является поэтому более ценным топливом.  | 
| Вопрос: 2.Какой способ перегонки нефти применяют для получения стабильного бензина?  | 
| Термический крекинг | 
| Каталитический крекинг | 
| Гидрокрекинг | 
| Каталитический риформинг | 
| На монтажные полиспасты | 
| Комментарии: Комментарий: Каталитический риформинг – это процесс облагораживания низкокачественного бензина путем его каталитической переработки под давлением водорода в присутствии катализатора. В результате каталитического риформинга получается высокооктановый компонент автомобильных бензинов в результате каталитических превращений низкооктановых фракций, вырабатываемых при прямой перегонке и крекинге.  | 
| Вопрос: 3.Для какого вида двигателя внутреннего сгорания применяется бензин?  | 
| Дизельного | 
| Поршневого | 
| Карбюраторного | 
| Автомобильного | 
| Комментарии: Комментарий: Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки. Одним из видов дросселя является карбюраторная дроссельная заслонка, регулирующая поступление горючей смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.  | 
| Вопрос: 4.Какое число определяет детонационную стойкость бензина?  | 
| Цетановое | 
| Октановое | 
| Нафтеновое | 
| Маркировочное | 
| Комментарии: Комментарий: Детонационная стойкость — параметр, характеризующий способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях той или иной конструкции. Окта́новое число́ (от [изо]октан) — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания.  | 
| Вопрос: 5.Концентрационные пределы распространения пламени для бензина составляют:  | 
| Нижний - 5,0 %, верхний – 15,0 % (по объему) | 
| Нижний - 1,0 %, верхний – 6,0 % (по объему) | 
| Нижний - 0,1 %, верхний – 10,0 % (по объему) | 
| Нижний - 0,1 %, верхний – 5,0 % (по объему) | 
| Комментарии: ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. 5.4 Бензины в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.044 представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255 °С - 370 °С. Температурные пределы распространения пламени: нижний - минус 27 °С - минус 39 °С, верхний - минус 8 °С - минус 27 °С. Концентрационные пределы распространения пламени: нижний - 1,0% об., верхний - 6% об.  | 
| Вопрос: 6.В каких видах двигателей внутреннего сгорания применяется дизельное топливо?  | 
| С воспламенением от искры | 
| С воспламенением от впрыска | 
| С воспламенением от сжатия | 
| С воспламенением от наддува | 
| Комментарии: Комментарий: Дизельные двигатели Специальное дизельное топливо впрыскивается в определенный момент (не доходя до верхней мертвой точки) в цилиндр под высоким давлением через форсунку. Горючая смесь образуется непосредственно в цилиндре по мере впрыска топлива. Движение поршня внутрь цилиндра вызывает нагрев и последующее воспламенение топливовоздушной смеси. По способу воспламенения: - от искры (бензиновые), - от сжатия (дизельные).  | 
| Вопрос: 7.Температура, при которой пары вещества над поверхностью горючего вещества вспыхивают, при наличии источника воспламенения называется …  | 
| Температурой вспышки | 
| Температурой воспламенения | 
| Температурой самовоспламенения | 
| Температурой возгорания | 
| Комментарии: ГОСТ ISO 2719-2013 3.1 температура вспышки Минимальная температура, при которой происходит воспламенение паров образца от пламени в установленных условиях испытания при барометрическом давлении 101,3 кПа, при этом пламя распространяется по всей поверхности образца.  | 
| Вопрос: 8.Что означает цетановое число дизельного топлива?  | 
| Воспламеняемость | 
| Детонационную стойкость | 
| Теплоту сгорания | 
| Дымность горения | 
| Комментарии: Комментарий: Цетановое число — характеристика воспламеняемостидизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (т.е. свежего заряда) (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.  | 
| Вопрос: 9.Плотность паров бензина по отношению к плотности воздуха…  | 
| Меньше | 
| Больше | 
| Плотности равны | 
| Комментарии: Комментарий: Единицы измерения плотности (ρ) – (1 г/л = 1 кг/м3) Воздух — 1.2928 кг/м3 Бензин (плотность 710-750 кг/м3.  | 
| Вопрос: 10.Плотность бензина по отношению к воде…  | 
| Меньше | 
| Больше | 
| Плотности равны | 
| Комментарии: Коршак А. А., Коробков Г. Е. и Муфтахов Е. М. Нефтебазы и АЗС. стр. 29. относительной плотностью ρ 420 , численно равной отношению плотности нефтепродукта при 20 °С к плотности воды при 4 °С. Плотность различных нефтепродуктов при 20 °С (293 К) находится в пределах (кг/м 3 ): бензины — 726...785, Вода дистиллированная при 4°С 1000  | 
Тема 1 Нефтепродукты и их свойства
Нормативно-техническая литература
•ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия
•ГОСТ ISO 2719-2013 Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса
•Коршак А. А., Коробков Г. Е. и Муфтахов Е. М. Нефтебазы и АЗС